ВЛАДИМИР ПОТАПОВ: ТРАВЕЛОГ. ТЕКСТ ДЛЯ СМИ. МАСТЕР-КЛАСС


опубликовано 5 февраля, 2015

d0bfd0bed182d0b0d0bfd0bed0b2-419 и 26 февраля в Школе визуальных искусств приглашает на двухдневный мастер-класс независимого журналиста, экс-главного редактора журнала GEO Владимира ПОТАПОВА на тему: «ТРАВЕЛОГ. ФОТОГРАФИЯ И ТЕКСТ ДЛЯ СМИ». Мастер-класс состоит из 2-х занятий и будет полезен: профессиональным фотографам и продвинутым фотолюбителям, начинающим журналистам и фотожурналистам, студентам факультетов журналистики, путешественникам и блогерам, ведущим свои странички в Интернете. Начало в 19.00.

Каждое занятие — это рассказ о правилах написания текстов вообще и в частности о путешествии (травелогов), предназначаемых для средств массовой информации. Объяснение понятия «редакционное занятие». Разбор  текстов, написанных участниками: совместный анализ, определение недостающей информации и элементов стиля. Редактирование в реальном времени и его логика.

На примере травелогов  Владимир объяснит общие задачи любого текста, обращенного к читателю: как найти тему,  с чего начать текст, как удержать внимание, для чего нужны абзацы, как «оживить» текст, для чего нужна прямая речь в тексте, что такое «канцеляризмы» и прочие «измы»,  слова-«паразиты», какие слова — лишние в тексте, какой выбрать стиль и интонацию, как понять формат издания, в которое вы решили отправить свой текст или текст с фотографиями.

Всех участников мастер-класса просим заранее прислать заявку с указанием контактов (телефон, е-мейл) и прислать по почте текст в виде рассказа о любом вашем путешествии  или интересном событии в вашей жизни.Объем текста — в пределах разумного. Если вы не успеваете прислать текст к первому занятию, можно будет прислать его ко второму. На каждый присланный текст Владимир Потапов даст рецензию в ходе занятий, объяснит типичные и индивидуальные ошибки. Тексты просим присылать на адрес школы: schoolva@gmail.com

В ПРОГРАММЕ: 1. Зачем фотографу уметь писать тексты?  Жанры дорожной литературы – от древности к современным образцам жанра, от беллетристики к документальности.  Понятие травелога.  СМИ и интернет – среда травелога. 2. Актуальные жанры: путевой дневник, заметки, репортаж, эссе. Композиция материала. Пограничные жанры (корреспонденция с элементами репортажа и др.). Выбор жанра в зависимости от задач, которые ставит себе автор. 3. О чем писать? Место назначения и цель (тема) поездки. Ракурс. Заголовок и подзаголовок – определение целей и границ повествования. Что понимает читатель из заголовка и подзаголовка? Понятие редакционного заказа. 4. Элементы текста. Изложение «обязательной» информации, ее формализация. Включение в повествовательную ткань впечатлений, ощущений и оценок автора. Ощущение пропорции «объективной» и «субъективной» информации. Авторские акценты и направленность повествования: травелоги в рамках туристической индустрии, специализированные (профильные издания). 5. Начало текста – введение в путешествие. Как удержать внимание читателя. 6. Источники информации и правила их использования. Фиксирование информации во время поездки (записи, сбор справочного материала). 7. Составление плана действий в поездке, налаживание системы контактов. Гид (фиксер). Выстраивание отношений, определение его обязанностей, времени и объема работы, общение с ним после поездки. 8. Взаимоотношения с теми, кто побывал на маршруте до вас: ссылки и цитирование, установление контакта. Необходимость сформулировать для себя и других, чем отличается цель вашей поездки и ваш будущий материал. 9. Как строить взаимоотношения с редакцией. Что нужно редакции – жанр, размер, акценты, обязательная информация. Как «вписаться» в формат издания. Чего НЕ нужно писать. Сроки, понятие дедлайна. 10. Планирование, логистика и бюджет поездки. Экстренные расходы. Участие в пресс-туре. Отношения с устроителями, личные и коллективные обязанности участников. Нужно ли визировать материал. 11. Caption: как правильно описывать и подписывать фотографии (а главное – зачем). Облако тэгов.

Время проведения: 19 февраля, 19.00-22.00, 26 февраля, 19.00-22.00. Место проведения: Школа визуальных искусств, ЦСИ ВИНЗАВОД, 10-й подъезд, второй этаж.

Участие платное: 4800 р (два занятия).  Для студентов Школы – 4000 р (два занятия). Послать заявку:http://art.photomap.ru/?page_id=849 Вместе с заявкой просим присылать тексты, если они у вас есть (объем в пределах разумного), по адресу: schoolva@gmail.com Число участников ограничено.

Возможные даты проведения следующих мастер-классов  Владимира Потапова по данной программе : 19 и 26 марта; 16 и 23 апреля, 21 и 28 мая

Справки по телефонам: Наталья +7 (919) 139-05-41, Мила 8 (926) 564-79-08.