КУРС СЕМИНАРОВ ВАРВАРЫ ГЛАДКОЙ


опубликовано 24 августа, 2012

Курс практических семинаров директора фотослужбы журнала Forbes Russia Варвары Гладкой рекомендован начинающим и профессиональным фотографам, а так же профессиональным фоторедакторам, желающим повысить свою квалификацию. Профессиональный подход в фотографии — это умение передать идею, сюжет и настроение точно найденными фотографическими средствами. Курс рассчитан на 4 месяца и 16 занятий. Занятия по четвергам с 19.00 до 23.00.
Основная задача курса научиться снимать и отбирать кадры осознанно. Курс так же направлен на развитие навыка анализа фотоснимка и конструктивной критики как метода работы над ошибками. Практические занятия научат фотографа и фоторедактора понимать дру друга при работе над общим проектом. Занятия проходят в форме семинара-диалога и включают просмотр различных фотоматериалов, анализ собственных и чужих работ. Особое внимание уделяется выполнению и еженедельному разбору домашних заданий. В течение курса каждый студент готовит проект, который будет представлен в открытом показе в конце обучения.
Программа:
1.Знакомство и план занятий на 4 месяца. Общий экскурс в тему «фоторедактор-фотограф»: роль фоторедактора в издательском процессе, издание журнала как технологический процесс, источники фотоматериалов для СМИ. Формат издания. Составление портфолио. Знакомство с фотоработами студентов, обсуждение (при себе необходимо иметь портфолио в электронном виде, содержащее не более 30 снимков).
2. Внутреннее содержание снимка как основополагающее понятие в профессиональной фотографии. Осознанность при создании кадра. Идея снимка и концепция съемки. Поиск приема. Творческое задание (т/з): его необходимость и составление. Редакционное т/з и т/з заказчика. Внутреннее т/з. Подготовка к съемке: подбор информации, эскиз съемки, поиск приема фотографического воплощение идеи.
3. Портрет. Портрет-внешность и портрет-человек. Психология портрета. Личность портретируемого. Отношение автора к герою и комплиментарный портрет. Личность фотографа в портретной съемке. Портретная съемка как сотворчество фотографа и модели.
4. Деталь как ударная точка композиции. Восприятие кадра по ударным точкам. Деталь как элементарная частица образа. Осмысленность детали. Выбор и отказ от деталей. Наполненность кадра, проработанность планов. Пространство кадра. Жизнь за пределами кадра.
5. Документальная фотография. Сюжет, авторская идея и отношение к теме в репортажной фотографии. Погружение в тему. Контекст. Репортажная постановочность: реальность и моделирование ситуации. Кадрирование и ретушь. Этика в репортажной фотографии. Точность фотографического высказывания.
6. Фотоистория и репортаж. Разница жанров. Понятие времени в документальной фотографии. Персональные фотопроекты. Поиск темы. Тема и ее осмысление. Кругозор как важнейшее качество документалиста.
7. Человек в кадре. Вопрос позы и компоновки человека в кадре. Фазы движения. Сложности, возникающие при съемке действующего человека. Движение в кадре одушевленных и не одушевленных объектов.
8. . Многофигурная композиция. История группового кадра. Композиция группового кадра. Трехступенчатая система работы над групповым кадром. Учимся «собирать» многофигурную композицию. Занятие с элементами практики (съемка на фоне, со светом).
9. Свет как основа фотографии. Свет — настроение, прием, смысловой акцент. Свет в постановке, репортаже, архитектурной съемке.
10. Метафизическое и иррациональное в фотографии. Энергия и душа снимка. Возникновение параллельного пространства.
11. Авторский стиль в фотографии. Авторский отбор и кадрирование. Возникновение, развитие и кризисы авторского стиля.
12. Личность автора. Автор и его работы. Проблема объективного взгляда на собственные снимки. Автопортрет, как метод самопознания.
13. Критический анализ фотоснимка и съемки. Конструктивный анализ как профессиональная категория. Основы структурного анализа для подготовки критического выступления.

14. Съемка в команде: бюджет съемки. Распределение обязанностей и ответственности. Общение с заказчиком: не принятая работа. Пересъемка. Авторское право и составления авторского договора. Обязательства сторон. Профессиональная этика.
15. Предзащитный просмотр проектов. Советы по доработке проектов.
16. Защита проектов. Открытый показ.

Участие в курсе семинаров платное: 20 500 рублей, студентам Школы скидка – 20 %. Возможна помесячная оплата. Возможно посещение отдельных семинаров (стоимость одного посещения 1500 р.). Начало занятий: Февраль 2013.
Место проведения семинаров: Школа визуальных искусств, ЦСИ ВИНЗАВОД, 10-й подъезд, второй этаж.  Справки по телефону: +79191390541

Записаться: http://art.photomap.ru/?page_id=849

img_6796_2-200x300 Варвара Гладкая родилась в. Ленинграде в 1983 году. Училась в Санкт-Петербургском Университете Культуры и Искусств (СПбГУКИ), кафедра «Кино-фото искусство», затем в Литературном институте имени А.М. Горького, кафедра прозы. Обучалась в Балтийской фотошколе (Санкт-Петербург), фотошколе Павла Смирнова (Москва). Работала ассистентом фотографа, продюсером и координатором фотосъемок, фоторедактором в ряде изданий, среди которых «Формула Карьеры», Newsweek, Forbes. Сегодня руководит фотослужбой журнала Forbes Russia.

Журнал Forbes — www.forbes.ru — самый влиятельный независимый деловой журнал в мире. Forbes Russia издается ежемесячно по лицензии Forbes, INC. издательским домом «Аксель Шпрингер Раша», российским подразделением немецкого концерна Axel Springer AG.