ТЕКСТ ДЛЯ СМИ. МАСТЕР-КЛАСС


опубликовано 31 января, 2017

Школа визуальных искусств приглашает на мастер-класс независимого журналиста, экс-главного редактора журнала GEO Владимира ПОТАПОВА.  Тема: «ТЕКСТ ДЛЯ СМИ НА ПРИМЕРЕ  ТРАВЕЛОГА».

По мере комплектования группы

Сегодня фотографу мало быть только фотографом. Если он мечтает сотрудничать с изданиями и агентствами, получать гранты, посылать свои работы на конкурсы, писать сценарии для мультимедиа и видеофильмов, выпускать фотоальбомы и создавать лонгриды, быть популярным в блогосфере, то ему просто необходимо научиться писать  тексты и подписи к своим снимкам так, чтобы они были интересны не только ему, но и тем, кто их читает.

Мастер-класс  будет полезен: профессиональным фотографам и продвинутым фотолюбителям, видеографам, начинающим журналистам и фотожурналистам, абитуриентам и студентам факультетов журналистики,  заядлым путешественникам и блогерам.

В программе занятия рассказ о правилах написания текстов вообще и в частности о путешествии (травелогов), предназначенных для средств массовой информации и интернета. Объяснение понятия «редакционное занятие». Разбор  текстов, написанных участниками: совместный анализ, определение недостающей информации и элементов стиля. Редактирование в реальном времени и его логика.

На примере травелогов  Владимир объяснит общие задачи любого текста, обращенного к читателю: как найти тему,  с чего начать текст, как удержать внимание, для чего нужны абзацы, как «оживить» текст, для чего нужна прямая речь в тексте, что такое «канцеляризмы» и прочие «измы»,  слова-«паразиты», какие слова — лишние в тексте, какой выбрать стиль и интонацию повествования, как понять формат издания, в которое вы решили отправить текст или текст с фотографиями.

Владимир Потапов
Владимир Потапов

Всех участников мастер-класса просим прислать заявку и текст, рассказывающий  о любом вашем путешествии или интересном событии в вашей жизни. Объем текста — в пределах трех печатных страниц. На каждый текст Владимир Потапов даст рецензию в ходе занятия, объяснит типичные и индивидуальные ошибки. Тексты просим присылать вместе с заявкой на адрес школы: schoolva@gmail.com

В ПРОГРАММЕ: 1. Зачем фотографу уметь писать тексты?  Жанры дорожной литературы – от древности к современным образцам жанра, от беллетристики к документальности.  Понятие травелога.  СМИ и интернет – среда травелога и репортажа. 2. Актуальные жанры: путевой дневник, заметки, репортаж, эссе. Композиция материала. Пограничные жанры (корреспонденция с элементами репортажа и др.). Выбор жанра в зависимости от задач, которые ставит себе автор. 3. О чем писать? Место назначения и цель (тема). Ракурс. Заголовок и подзаголовок – определение целей и границ повествования. Что понимает читатель из заголовка и подзаголовка? Понятие редакционного заказа. 4. Элементы текста. Изложение «обязательной» информации, ее формализация. Включение в повествовательную ткань впечатлений, ощущений, прямой речи, информационных справок и оценок автора. Ощущение пропорции «объективной» и «субъективной» информации. Авторские акценты и направленность повествования: травелоги в рамках туристической индустрии, специализированные (профильные издания). 5. Начало текста – как заинтриговать читателя? Как удержать его внимание?  6. Источники информации и правила их использования. Фиксирование информации во время путешествия (записи, сбор справочного материала). 7. Составление плана действий в поездке, налаживание системы контактов. Гид (фиксер): выстраивание отношений, определение его обязанностей, времени и объема работы, общение с ним после поездки. 8. Взаимоотношения с теми, кто побывал на маршруте до вас: ссылки и цитирование, установление контакта. Необходимость сформулировать для себя и других, чем отличается цель вашей поездки и ваш будущий материал. 9. Как строить взаимоотношения с редакцией. Что нужно редакции – жанр, размер текста, акценты, обязательная информация. Как «вписаться» в формат издания. Чего НЕ нужно писать. Сроки, понятие дедлайна. 10. Планирование, логистика и бюджет поездки. Экстренные расходы — откуда они берутся?. Участие в пресс-туре. Отношения с устроителями, личные и коллективные обязанности участников. Нужно ли визировать материал? 11. Caption: как правильно описывать и подписывать фотографии (а главное – зачем?). Облако тэгов.

Время и место проведения мастер-класса: По мере набора укомплектования группы. Школа визуальных искусств, Токмаков переулок, дом 21/2-23. Вместе с заявкой просим заранее до занятий  присылать ваш текст для рецензирования  на почту schoolva@gmail.com. Число участников ограничено — ( 5-6 человек). Стоимость 4 400 (предоплата за оба дня).

Записаться:  http://schoolva.ru/registration

Справки по телефонам: Наталья +7 (919) 139-05-41  и  Даша +7 (903) 256-18-42.

Рисунок Надежды Железновой